Доступная среда

Нормативные документы по правам детей

Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении

Дети с ОВЗ в ДОУ … Сегодня это реальность неспециализированного детского сада.  Процесс взаимоадаптации  очень сложен как для ребенка, так и для  родителей и педагогов.Приоритетной целью интегрированной группы является социализация детей с ОВЗ. Для них дошкольное учреждение становится начальной ступенью, ведущей в большой мир. Вот почему уже в детском саду дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, должны научиться взаимодействовать и общаться в одной группе с обычными детьми, развивать свой потенциал (интеллектуальный и личностный). Это становится одинаково важным для всех детей, так как позволяет каждому из них максимально раздвинуть существующие границы окружающего мира. 

Основные направления работы в системе инклюзивного образования

Для полноценного развития ребенка  с ОВЗ   работа ведется по следующим направлениям. Во-первых, для того, чтобы решить проблемы детей с ОВЗ,   в образовательном учреждении создана группа психолого-педагогического сопровождения. Ее деятельность   заключается в следующем: изучить особенности развития детей с ОВЗ и их особые потребности, составить индивидуальные образовательные программы, разработать формы сопровождения. Данные положения   фиксируются в специальном документе — это   индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ. Во-вторых, необходима постоянная корректировка приемов и методов обучения и воспитания. В — третьих, особое внимание уделяется созданию  специальных условий (развивающей предметно-пространственной среды) в детском саду.

Муниципальная программа «Доступная среда» (с изменениями)

Особым детям-особую заботу. В МБДОУ «ЦРР-Детский сад № 7 «Русалочка в рамках муниципальной программы «Доступная среда» появилась  замечательная сенсорная комната, в которой дети с ограниченными  возможностями здоровья  могут пройти курс  релаксации,  позаниматься с психологом и логопедом, порисовать песком,  и развить свои сенсорные способности при помощи различных сенсорных тренажеров, как это делает маленькая Машенька.

sam_4678sam_4677

 
sam_4698sam_4709

sam_4702

sam_4708

 

 

 

 

 

По программе «Доступная среда» было приобретено новое яркое развивающее  оборудование и сделан ремонт физкультурного зала и санузла.

Программа Доступная среда

Слайд3 Слайд5 Слайд4 Слайд2

 

 

 

Посмотрите вместе с детьми.

Мультфильм «Цветик -семицветик»

 

 

Возможность комментирования заблокирована.